RSS

Собянин: Московские поликлиники улучшают помощь пожилым пациентам

15:33 13.04.2017
Собянин: Московские поликлиники улучшают помощь пожилым пациентам

В ходе посещения поликлиники № 175 мэр Москвы Сергей Собянин заявил об успешном внедрении новой системы, благодаря которой значительно повысилась эффективность помощи пожилым пациентам.

Сергей Собянин сообщил, что за последнее время средний возраст жителей Москвы увеличился. Все больше пожилых людей нуждается в медикаментозном лечении и постоянном наблюдении у врача.

— Есть большая категория больных, которым требуется не просто стандартный подход, а индивидуальный подход, больше внимания, больше возможностей общаться пациентов с врачами, — рассказал Сергей Собянин на встрече с врачами.

Суть проекта заключается в том, что больные могут без посещения поликлиники связываться со своими лечащими врачами по телефону и дистанционно получать консультацию.
Это значительно упрощает и ускоряет получение медицинской помощи.

На данный момент более 60 тысяч жителей Москвы изъявили желание присоединиться к данной программе.

В ближайшее время к поликлинике № 175 присоединятся другие медицинские учреждения, которые будут работать по новой схеме.

Проект улучшения медицинской помощи пожилым пациентам с несколькими хроническими заболеваниями был разработан Департаментом здравоохранения города Москвы. Основной его целью является повышение продолжительности и качества жизни пациентов, уменьшение частоты и тяжести обострений хронических заболеваний, снижение количества экстренных вызовов и госпитализаций.

В течение 2015—2016 гг. пилотный проект по ведению таких пациентов был реализован в 8 городских поликлиниках Москвы: № 175, № 191, № 64, № 218, № 170, № 45, № 46 и консультативно-диагностическом центре № 2.

Суть проекта заключается в новых принципах работы врачей-терапевтов с пациентами пенсионного возраста (женщин — от 55 лет и старше, мужчин — от 60 лет и старше), имеющими 3 и более хронических заболеваний, к которым относятся: артериальная гипертензия, ишемическая болезнь сердца, церебро-васкулярная болезнь, хроническая сердечная недостаточность, фибрилляция и трепетание предсердий, сахарный диабет 2-го типа, бронхиальная астма, хроническая обструктивная болезнь легких, а также хроническая болезнь почек.

Для пожилых пациентов с этими заболеваниями в каждой поликлинике были созданы специальные небольшие участки (не более 450–500 человек) с закреплением за ними отдельных врачей-терапевтов.

Было увеличено время первичного приема у терапевта до 40 минут, повторного приема — до 20 минут.

Для каждого пациента врачом-терапевтом был разработан индивидуальный план лечения.

Пациенты получили возможность в случае необходимости связываться с лечащим врачом или медсестрой по телефону, чтобы получить консультацию по вопросам приема лекарств и состояния здоровья.

Врачи-терапевты и медсестры поликлиник, задействованные в пилотном проекте, прошли специальные курсы обучения.

Результаты пилотного проекта за 2016 г. показали значительное улучшение состояния здоровья и самочувствия пациентов. У большинства пожилых людей удалось:

— стабилизировать артериальное давление (доля пациентов с нормализовавшимися показателями увеличилась с 26% до 74%);

— стабилизировать уровень холестерина (доля пациентов с нормализовавшимися показателями увеличилась с 35% до 60%);

— снизить частоту вызовов бригад скорой помощи (на 9% по сравнению с аналогичными пациентами, не участвующими в проекте).

Число пациентов, удовлетворенных оказываемой медицинской помощью, выросло с 65% до 92%.

Например, в городской поликлинике № 175 пилотный проект улучшения медицинской помощи пожилым пациентам с несколькими хроническими заболеваниями охватил 5 960 пациентов. Для них было создано 12 терапевтических участков.

Пациенты со стабильным состоянием здоровья, не требующим вмешательства медицинских работников, посещают поликлинику один раз в 1,5–2 месяца. При этом им регулярно звонит медицинская сестра, справляется о самочувствии, при необходимости дает рекомендации.

Пациенты, требующие активного наблюдения (например, регулярного изменения терапии), посещают врача 3–4 раза в месяц.

Врачи ежедневно принимают от своих пациентов до 15 телефонных звонков. Количество звонков у медицинских сестер — до 10 входящих и столько же звонков пациентам.

В результате реализации проекта доля пациентов, достигших целевого уровня артериального давления, возросла с 23% до 74%.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати