RSS

За услуги обманутые пенсионеры платят 100 и более тысяч рублей

08:38 06.11.2019

Настоящий бум «юридической помощи» переживает столица. В расчете на граждан, у которых есть беспокоящий вопрос, на который хотелось бы найти ответ. Вот здесь очень кстати и появляется – в интернете, по телефону, у метро, на улице – лицо или организация, заявляющая, что предоставляет юридические услуги и готово сразу включиться в решение вопроса.

Например: «Вы довольны своей пенсией? Мы добьемся, чтобы ваша пенсия стала больше, мы заставим Пенсионный фонд сделать перерасчет, мы пойдем в суд!» Человека это устраивает, он подписывает договор, и начинается кампания. При этом лицо или организация, предоставляющая юридические услуги, заведомо знают, что пенсия не увеличится, что Пенсионный фонд производит перерасчеты пенсии абсолютно бесплатно и, к тому же, у пенсионера нет оснований на повышение выплат.

За девять месяцев года, с 01.01.2019 по 30.09.2019, в Отделение ПФР по г. Москве и Московской области, его структурные подразделения поступило 7620 заявлений на перерасчет пенсии, подготовленные сторонними лицами и организациями, предлагающими юридические услуги. Из 7620 заявлений: 5727 заявлений поступило по Москве и 1893 заявления – по Московской области.

Что же происходит в процессе взаимодействия человека с юридической фирмой? С пенсионерами заключаются договоры, обещанным результатом которых являются «оценка правовой ситуации» и составление заявлений в органы ПФР, соцзащиты и т.д. Иногда в составе обещанных услуг указывается «представление интересов в суде первой инстанции по пенсионному вопросу». При этом денежные суммы, которые просят юридические фирмы за свои услуги, значительно завышены и в отдельных случаях достигают ста и более тысяч рублей. При этом они обещают гражданину, что данные средства можно будет взыскать с Пенсионного фонда. Часто данные фирмой обещания, например, подготовить исковые заявления, защитить интересы в суде после оплаты услуг не выполняются или сами организации через некоторое время ликвидируются или переезжают, не сообщая о новом адресе. В другом варианте – если документы все же оформляются – они вводят в заблуждение, в первую очередь, самих граждан, не ведут к обещанному результату, ведь перерасчет пенсии все равно будет производить Пенсионный фонд, а подать заявление на перерасчет пенсии человек может самостоятельно в клиентской службе ПФР, на официальном сайте ПФР или МФЦ.

Что получается в итоге такой «юридической помощи»? Пенсионер получает от территориального органа ПФР отказ в пересмотре назначенных ему пенсионных выплат и отказ во взыскании сумм, выплаченных пенсионером юридической фирме.

В связи с этим Отделение Пенсионного фонда РФ по г. Москве и Московской области напоминает, что все обращения граждан, как устные, так и письменные, по вопросам, отнесенным к компетенции ПФР, рассматриваются. По результатам рассмотрения гражданам направляются ответы или предоставляются исчерпывающие устные консультации.

Поэтому рекомендуем по вопросам Пенсионного фонда обращаться в клиентские службы Пенсионного фонда, через официальный сайт ПФР http://www.pfrf.ru, по телефонам горячих линий - квалифицированные специалисты предоставят ответы по всем вопросам компетенции ПФР.

Также гражданин может направить обращение по почте или через МФЦ.

Все услуги, предоставляемые Пенсионным фондом России, являются БЕСПЛАТНЫМИ.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати