RSS

Пресс-релиз При любых погодных условиях круглосуточно специалисты «Автодора» выполняют работы по ликвидации локальных разрушений асфальтобетонного покрытия.

14:06 05.03.2020

За зимний сезон 2019-2020 гг. силами ГБУ «Автомобильные дороги» было устранено 8500 ям общей площадью 35 000 кв.м. (с начала 2020 года 5700 – ям общей площадью 23 000 кв.м). Наличие локальных разрушений на дороге сказывается на скорости автомобильного потока, а также создает аварийно-опасные ситуации.

В столичных климатических условиях локальные разрушения дорожного полотна в зимний период неизбежны. Когда температура воздуха понижается до отрицательных значений (переход через ноль), вода замерзает внутри дорожного полотна и увеличивается в объеме, фактически разрывая верхний слой асфальтобетонного покрытия. В зимний сезон 2019–2020 гг. в Москве количество таких «переходов» уже достигло 60. Для сравнения, количество температурных «переходов через ноль» в европейских столицах доходит максимум до 4.

В зимний период так называемый «ямочный» ремонт ведется с использованием литой смеси. Она не требует уплотнения, легко распределяется по поверхности, а также обеспечивает надежное сопряжение как с нижним слоем, так и с кромками старого покрытия. В её составе содержится большое количество вяжущего вещества – битума. Смесь доставляется на место ремонта только в специальных котлах (кохерах), в которых поддерживается температура +220°C и соблюдается режим перемешивания.

В соответствии с ГОСТ Р 50597-2017 аварийному ремонту подлежит любая неровность асфальтобетонного покрытия свыше 15 см в длину, 60 см в ширину и 5 см в глубину. По прибытии на место разрушения в первую очередь ограждается зона производства работ. С помощью нарезчика швов по периметру ямы вырезается ровный прямоугольный контур. Внутри полученной формы верхний слой асфальта дробят отбойным молотком, поверхность тщательно очищают от скола, пыли и равномерно заполняют литой смесью. Вся скопившаяся в яме влага выпаривается, поэтому ремонт можно проводить в зимний период, вне зависимости от осадков и погодных условий. По завершении работ для улучшения сцепления колес машин с дорожным покрытием отремонтированный участок посыпают щебнем мелкой фракции и дают остыть в течение часа.

Дополнительная информация:

Пресс-служба ГБУ «Автомобильные дороги»

ador-pressa@dom.mos.ru, +7 929 994 15 89

www.gbuador.ru

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати