В 2015 году на Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена прекратится эксплуатация вагонов предыдущих поколений, заявил мэр Москвы в ходе осмотра реконструируемого электродепо "Владыкино".
"Мы приняли программу обновления подвижного состава Московского метрополитена, и за последние годы заменено уже 27% вагонов метро. Каждый год прибывает около 300 новых вагонов, причем мы постепенно меняем и систему закупок. Впервые в этом году заключен контракт жизненного цикла, который означает не только поставку вагонов, но и ответственность производителя за все время их работы на метрополитене и поддержание их в надлежащем состоянии", — сообщил Сергей Собянин.
Обновление парка вагонов, по словам мэра, — одно из приоритетных направлений программы развития Московского метрополитена.
Появление новых вагонов, отличающихся плавностью хода, более низким уровнем шума и большей вместимостью, повысит комфорт перевозки пассажиров.
Вагоны оборудованы новыми системами кондиционирования и торможения, местами для пассажиров с ограниченными возможностями, световой и звуковой сигнализацией закрытия дверей и системами видеонаблюдения. В отделке салона применены современные экологически чистые материалы. Головные вагоны составов оборудованы специальным быстроразбирающимся трапом для экстренной эвакуации пассажиров.
Собянин напомнил, что в 2010-2013 годах для метро было приобретено 987 вагонов нового поколения. Количество вагонов новых серий в парке возросло до 1360, или 27% (общее количество вагонов в парке составляет 5040). Мэр Москвы предложил в сентябре объявить конкурс на поставку вагонов следующего поколения, которые будут еще более комфортными, долговечными и менее шумными.
28 июля 2014