Машинистам предоставят материальную помощь на операцию по восстановлению зрения
Сегодня члены руководства метрополитена столицы рассказали о том, что в уже в ближайшее время машинистам, которым требуется операция для восстановления зрения, будет предоставлена материальная помощь.
Сначала следует рассказать о требованиях по здоровью, предъявляемых к машинистам столичной подземки, и упомянуть
о рабочих днях представителей данной нелегкой профессии. Там, кроме прочего, значится «машинисты обязаны иметь идеальное зрение и хороший слух. У них должны отсутствовать сердечно-сосудистые и хронические заболевания. Машинисты ежедневно обязаны проходить медицинский осмотр». Однако ранее операции по улучшению зрения машинистам приходилось делать, в основном, за свой счет. Машинисты Московского метрополитена работают 36 часов в неделю (смена длится от шести с половиной до семи с половиной часов). В случае если машинист заканчивает смену поздно вечером - ему разрешено оставаться на ночь в специальной комнате отдыха. Там оборудованы библиотека, комната для обедов и сауна. В течение смены у машинистов предусмотрены два перерыва по 11 минут и обеденный перерыв в 40 минут.
Все дело в том, что опытных машинистов в столице не так много, а восстановление зрения будет стоить почти столько же, сколько и обучение новичка, который еще не набрался должного опыта. Мнение об этом поддерживает начальник службы профориентации московского метрополитена Павел Ковалев, а информацию опубликовало на своем официальном портале Агентство городских новостей «Москва».
Павел Ковалев прокомментировал данное решение: «По нашим расчетам, восстановление зрения опытному машинисту будет стоить столько же, сколько обучение молодого специалиста. Но так мы получим неопытного новичка, а так – сохраним профессионала. Это очень важно». Следовательно, материальная помощь для восстановления зрения поможет городу сохранить число профессионалов своего дела.
Не так давно портал m24.ru публиковал информацию о том, что метрополитен готов раздавать машинистам поездов воду в случае жары и духоты. В кабинах всех поездов работает штатная вентиляция. Помимо этого, сейчас ведется ремонт не только промежуточных, но и головных вагонов поездов. В результате этого кабина машиниста оснащается кондиционерами. В новых поездах типа "Русич" и составах серии 81-760 кондиционеры уже есть.