Большая Никитская словно вернулась в свое славное прошлое. Вместо непрерывного потока машин, к которому привыкли здесь москвичи, гуляли дамы в кринолинах и париках, цокали по мостовой белые в яблоках лошади с колясками из ХIХ века.
"Дорогие друзья, поздравляю вас с праздником, - обратился к горожанам, которые не могли пройти мимо этого удивительного зрелища, мэр Москвы Сергей Собянин. - Это и правда праздник, окончание комплексного благоустройства сразу пяти исторических улиц. По сути, второе рождение Большой и Малой Никитской, Спиридоновки, Большой и Малой Бронных. С большим удовольствием открываю их и надеюсь, что и москвичам, и гостям столицы, всем, кто любит Москву, будет приятно по ним прогуляться".
И в самом деле, если еще недавно город отвоевывал у машин под пешее пространство по одной улице, то сейчас создана сразу целая сеть удобных пешеходных маршрутов, протяженностью более 5 км, которые связали Манежную площадь с Садовым кольцом. Именно этот промежуток - между Манежной площадью и площадью Никитских ворот, самый древний на Большой Никитской улице, которая берет свое начало в пятнадцатом веке! Получившую свое название по Никитскому женскому монастырю, располагавшемуся на месте нынешнего сквера перед подстанцией метрополитена (дом 7/10, угол Большого Кисловского переулка), эту улицу позднее облюбовала московская знать. Кто тут только не жил! Дом 5/7 известен как дом графа Орлова, N 9/15 - Ф. Колычева и княгини Долгорукой, N 17 - часть усадьбы князей Мещерских-Щербатовых, N 19 - главный дом усадьбы Глебовых- Стрешневых-Шаховских... Это лишь начало нечетной стороны. Не менее богата историей и именами и четная сторона.
«Вообще в Москве количество освещенных фасадов увеличилось втрое. Освещенность Москвы стала на 40% выше, чем была раньше. Москва входит сегодня в рейтинг пяти самых освещенных городов мира», - добавил С.Собянин.
Основная цель городской программы благоустройства «Моя улица» - создание благоприятной городской среды для пешеходов, велосипедистов и автовладельцев. В план работ на 2015 г. включено 50 улиц общей протяженностью 112 км, в том числе семь вылетных магистралей и 43 улицы в центре столицы. Кроме того, в рамках программы улучшат пешеходную доступность 94 станций метрополитена и благоустроят более 500 дворов.
По словам Сергея Собянина, расширение тротуаров, создание велодорожек и высадка дополнительных деревьев позволит оживить эти улицы. Уже этой осенью и, тем более, в следующем году здесь откроется больше летних кафе и вырастет число пешеходов.