Президиум Правительства Москвы, сегодня рассмотрел и принял постановление, которое регулирует вопросы автотранспортной парковки. Решение о проведении эксперимента по софинансированию расходов граждан на установку ограждающих устройств (шлагбаумов), которые будут препятствовать въезду во дворы постороннего автотранспорта в зоне платной парковки (далее – эксперимент), поможет навести порядок в проблемных вопросах дворовых стихийных парковок.
Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что им было дано соответствующее поручение подготовить постановление правительства о введении субсидий на установку шлагбаумов во дворах. Сергей Собянин рассказал, что жители столицы регулярно обращаются в правительство Москвы. Они просят оказать финансовую помощь для, того что бы организовать систему закрытия своих дворов от машин, которые хаотично паркуются. Сергей Собянин подчеркнул, что данные вопросы в особенности касаются зоны платной парковки.
Массовая незаконная парковка во дворах посторонних машин, чьи владельцы, таким образом, пытаются избежать расходов на оплату парковки, является одной из проблем, с которой в последнее время регулярно сталкиваются жители домов в зоне платной парковки.
Сегодня правительство Москвы предпринимает все соответствующие меры и помогает жителям в установке ограждающих устройства (шлагбаумов), препятствующих въезду во дворы посторонних машин, но не препятствующих проходу пешеходов. Напомним, что определенное решение об установке шлагбаумов принимается исключительно общим собранием собственников квартир конкретного дома, и помимо этого подлежит согласованию советом депутатов муниципального округа. Также добавим, что расходы на установку и эксплуатацию шлагбаумов несут жители.
Кроме того, следует учитывать, стоимость одного часа стоянки в новой зоне составит 40 руб. Кроме того, что немаловажно, оплачивать парковку можно будет при помощи следующих средств: мобильное приложение «Парковки Москвы», SMS-сообщение, безналично через паркоматы, наличными в терминалах Qiwi, через «Qiwi-кошелек» и приложение «Яндекс.Парковки».
Таким образом, теперь каждый пользователь может определить для себя наиболее удобный способ. Также, в целях повышения удобства пассажиров городского транспорта в зонах ввода платной парковки ГУП «Мосгортранс» увеличит выпуск автобусов на маршрутах на 150 единиц. При этом, по прогнозам Центра организации дорожного движения, после введения платной парковки в новой зоне скорость движения личного транспорта возрастет на 10-15%, а время проезда для пассажиров наземного городского транспорта снизится на 20%.