На пересечении Огородного проезда и улицы Фонвизина строится станция "Фонвизинская", которое началось в 2011 году.
Ввод в эксплуатацию северного участка Люблинско-Дмитровской линии московского метрополитена улучшит транспортное сообщение для почти 500 тысяч москвичей, проживающих в районах Марьина Роща, Бутырский, Тимирязевский, Бескудниковский, Западное и Восточное Дегунино. Об этом 23 ноября заявил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра строящейся станции "Фонвизинская", расположенной в Бутырском районе столицы.
Строительство радиуса будет завершаться в два этапа:
2016 г. – участок "Марьина Роща" - "Петровско-Разумовская" протяженностью 5,59 км (станции "Бутырская", "Фонвизинская" и "Петровско-Разумовская" с пересадкой на одноименную станцию Серпуховской линии);
2017 г. – участок "Петровско-Разумовская" - "Селигерская" протяженностью 8,08 км (станции "Окружная", "Верхние Лихоборы", "Селигерская").
«Мы находимся на строительстве северного участка Люблинско-Дмитровской линии, одного из важнейших и трудных участков. Около 500 тыс. москвичей, для которых транспортная доступность улучшится. Все необходимые 30 км тоннелей закончены проходкой, это огромный объем, в результате мы выходим уже на пусковые комплексы», - рассказал С.Собянин.
Строительство ведется в среднем на глубине 60 м.
Проходка тоннелей выполняется:
горным способом – от станции "Марьина Роща" до станции "Окружная" (проходка полностью завершена);
с применением ТПМК – от станции "Окружная" до станции "Селигерская". В настоящее время завершены проходческие работы на соединительной ветке в депо "Лихоборы", на участках от ст. "Окружная" до ст. "Селигерская". Остается пройти небольшой участок за ст. "Селигерская", предназначенный для оборота поездов.
Московский мэр Сергей Собянин также отметил, что в следующем году в Москве будут закончены три станции от «Марьиной рощи» до «Петровско-Разумовской». А от «Петровско-Разумовской» в 2017 году будет окончена следующая ветка до станции «Селигерская». Таким образом, вся эта ветка протяженностью 13,5 км в 2017 году будет закончена и запущена.
Станция "Фонвизинская" глубокого заложения, строительство ведется закрытым способом. В настоящее время завершены работы по проходке перегонных и наклонных тоннелей станции, проводится гидроизоляция, устройство внутренних конструкций станционного комплекса и верхнего строения пути.
В часы пик, предположительно, загрузка станции составит семь тысяч человек.
Кроме того, производится строительство электродепо "Лихоборы".
Оно предназначается для технического обслуживания и ремонта подвижного состава Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена.
Строительство депо позволит ликвидировать остающийся после завершения реконструкции депо "Печатники" дефицит мест для ночного отстоя составов Люблинско-Дмитровской линии с учетом увеличения их количества.