Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что сегодня более 50% государственных услуг граждане получают в электронном виде. Градоначальник подчеркнул, что это самый высокий показатель в России и один высочайших в мире. Напомним, что портал государственных услуг города Москвы (pgu.mos.ru) был открыт еще в 2011 году. Сегодня на портале зарегистрировано более 5 млн.граждан и более 6,7 тыс. юридических лиц. Только в за 2015 год количество москвичей-пользователей портала значительно приумножилось, а именно – более чем на 1 млн.человек (на 20%), количество юридических лиц – на 2,4 тыс. (на 37%). Начиная с начала текущего года на Портал поступило около 80 млн. обращений за различными услугами и сервисами. Можно констатировать, что такой рост популярности портала обусловлен надежностью и удобством его работы, а также постоянным увеличением количества услуг и сервисов – с 11 в 2011 году до 145 в 2015 году. Сергей Собянин рассказал: «За четыре года работы портала государственных услуг Москвы количество электронных услуг выросло в 13 раз: с 11 до 145». Также Сергей Собянин подчеркнул, что за последний год на портале госуслуг стали доступны 23 новые услуги и сервиса. «Только за последний год на портале появилось 23 новые услуги и сервиса. Такие как получение социальной карты школьника, подача заявления на перевод из одной школы в другую, оплата домашнего телефона и целый ряд других», - отметил мэр. По его словам, с одной стороны электронные услуги экономят время потребителей, граждан, а с другой - позволяют оптимизировать административные процессы и сократить количество чиновников. «Вы знаете, количество государственных служащих Москвы сократилось за последний год на 30%, в том числе и благодаря переводу целого ряда услуг в электронный вид», - отметил мэр. Мо словам градоначальника уже более 6,5 тыс. компаний также получают госуслуги в электронном виде. «Отдельным направлением работы стал перевод услуг в электронный формат для бизнеса. Сегодня уже больше 6,5 тыс. компаний получают в электронном виде услуги в сфере оформления земельных отношений, строительства и транспорта. В частности, по стройке мы постепенно формируем полный цикл оказания услуг от предоставления земли до разрешения на строительство», - отметил мэр. По мнению Собянина, это значительно снижает коррупционные риски. Кроме того, по его словам, электронным сервисом прикрепления к поликлинике за неделю воспользовались более 3 тыс. москвичей. «Открыли сервис, как и ожидалось, он оказался весьма полезным и востребованным. Без какой-либо рекламы всего за неделю электронным сервисом прикрепления к поликлинике воспользовались уже более 3 тыс. москвичей», - сказал Сергей Собянин.
16 декабря 2015
Москва один из мировых лидеров по предоставлению госуслуг в электронном виде
Городские новости