RSS

Собянин: Реконструкция МКЖД вышла на завершающую стадию

14:53 28.03.2016
Собянин: Реконструкция МКЖД вышла на завершающую стадию. Фото: mos.ru

Мер Москвы Сергей Собянин проинспектировал процесс строительства Московской кольцевой железной дороги, которая станет наземным метро Москвы. На сегодняшний день работы завершены на семьдесят восемь процентов.

По словам Собянина, создание МКЖД это один из крупнейших мировых проектов по созданию транспортной системы. В Москве МКЖД на деле вторым кольцом метрополитена для радиальных направлений.

«Мы пройдем в этом году только первый этап, интегрируем максимальное количество, насколько это возможно, станций метро и радиальных направлений. В течение 2017-2018 гг. мы будем продолжать развитие инфраструктуры», - рассказал Собянин.

В ближайшие годы продолжится развитие, как и самой кольцевой железной дороги Москвы, так и благоустройство прилегающих территорий. Дальнейшее развитие МКЖД планируется как коммерческий проект с высокой привлекательностью для инвестиций в Москве.

Пассажирское движение по МКЖД планируется запустить к 1 сентября 2016 г. В первый год работы МКЖД должна перевезти примерно 75 миллионов пассажиров, а к 2025 г. ожидаемый пассажиропоток увеличится до 300 миллионов человек в год, что сопоставимо с трафиком на загруженных ветках подземки. МКЖД станет полноценным вторым контуром метро, который будет интегрирован в систему московской подземки с помощью удобных транспортно-пересадочных узлов. Время работы МКЖД будет совпадать с графиком работы метро — с 6:00 до 1:00.

По оценкам столичных властей, открытие МКЖД позволит разгрузить Кольцевую линию метро на 15%, а центральные вокзалы города — на 20%. Добраться же с востока столицы на север у москвичей получится в три раза быстрее. При этом на линии будет задействовано 100 пар поездов в сутки.

На МКЖД планируется построить 31 ТПУ, на всех станциях предусмотрена пересадка на городской общественный транспорт. Всего на МКЖД будет организовано 17 пересадок на 11 линий метро, в том числе на Третий пересадочный контур метро, а также 10 пересадок на девять радиальных направлений железной дороги. По 17 остановочным пунктам завершены основные строительно-монтажные работы, на 14 они продолжаются.

Дорога была открыта в 1908 г. Пассажирские перевозки по МКЖД осуществлялись короткое время и были прекращены из-за нерентабельности. На протяжении более 100 лет кольцевая дорога использовалась исключительно для перевозки грузов, следующих транзитом через Московский железнодорожный узел, а также для обслуживания промышленных зон, расположенных вдоль МКЖД. 

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати