По словам мэра Москвы Сергея Собянина, в столице открыт испытательный режим для Московской кольцевой железной дороги.
Посетив один из важнейших железнодорожных вокзалов Москвы, Собянин отметил, что все мероприятия по подготовке к тестовому запуску МКЖД были проведены успешно. Также, мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о том, что говорить о перевозке пассажиров на МКЖД еще довольно рано, однако заметил, что наиболее сложный строительный этап уже позади.
— Самую тяжелую часть — технологическую, мы сделали, — пояснил ситуацию Собянин.
Вместе с тем, московский градоначальник рассказал о том, что запуск Московской кольцевой железной дороги, является важным знаковым событием столицы, к которому правительство Москвы стремилось несколько лет. Метрополитен, железнодорожная структура, наземный общественный транспорт, объекты
Московская кольцевая железная дорога — уникальный кейс применения наследия прошлого для строительства железной дороги будущего. МКЖД существует более 100 лет, за которые дважды менялось назначение железнодорожных путей — от пассажирского к грузовому и вновь к пассажирскому транспорту. Сегодня проект переосмысливается и в городе будет создана современная трасса, призванная не просто существенно улучшить транспортную ситуацию в городе, но и придать новый импульс развитию ранее отдаленных территорий. Программа развития метро увеличит его протяженность в 1,5 раза, уменьшит транспортную нагрузку на центральную часть столицы, улучшит связность транспортной сети Москвы. По экспертным оценкам, МКЖД позволит обеспечить перевозку порядка 75 млн пассажиров в первый год работы и 120 млн человек к 2020 г.
Напомним, что только за прошедшие 5 лет уже построено 34 км линий, введено 18 станций и 4 депо (это 10% от имеющейся протяженности столичного метрополитена). Более 1,5 млн. москвичей получили доступ к метрополитену, создано 15 тыс. рабочих мест. Кроме этого программа развития сети метро предусматривает строительство 158 км линий и 75 станции в