Три новых станции на Люблинско-Дмитровской линии: «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» метрополитена Москвы готовятся к открытию. На сегодня их готовность составляет более 95%. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра строящейся станции «Окружная» Люблинско-Дмитровской ветки.
По словам столичного градоначальника, запуск нового направления метрополитена Москвы очень важен для улучшения транспортной доступности.
- Этот радиус крайне ожидаем жителями Москвы. Примерно для 450 тыс. человек будет улучшена транспортная доступность после окончания строительства этой ветки. В ближайшее время, в этом году, уже будут закончены три станции от «Марьиной рощи» до «Петровско-Разумовской». Еще три станции до «Селигерской» будет закончено в следующем году, - отметил Сергей Собянин.
Кроме того, по словам Собянина, на «Окружной» станции будет организован крупнейший в столице транспортно-пересадочный узел, который свяжет метрополитен, радиальное направление железной дороги, московское центральное кольцо и две крупнейшие автомобильные магистрали. Строительство станции завершится уже в следующем году, как и весь второй участок.
- Мы находимся на станции «Окружная» второго этапа строительства. Она является еще и крупным транспортно-пересадочным узлом. Здесь пересекается МЦК с Савеловским направлением железной дороги, Северо-Западная хорда, Северо-Восточная хорда. Появится один из самых крупных транспортно-пересадочных узлов. Чтобы увязать все эти проекты, необходимы единый график работ и единое инженерное техническое обеспечение. Поэтому все это становится достаточно сложной с точки зрения управления процессом строительства работой. Тем не менее, основные трудности, я считаю, уже позади, и мы видим примерное время сдачи этих объектов, - отметил Собянин.
Пересадка со станции метро на МЦК будет организована по принципу "сухие ноги" путем объединения одного из выходов ТПУ с северным вестибюлем метро с помощью надземного пешеходного перехода. Многоуровневый паркинг предназначен для перехвата автомобилей, следующих по Дмитровскому шоссе, а также по будущей Северо-Восточной хорде, которая пройдет вдоль линии МЦК. Перспективный пассажиропоток на ТПУ "Окружная" составит порядка 47,6 тыс. пассажиров в утренний час пик на вход и выход.