Портал правительства Москвы

Собянин: Идет активное строительство Третьего пересадочного контура метро

В Москве в стадии активного строительства находятся почти все станции Третьего пересадочного контура метро. Ход строительства свыше 25 км новых линий метро в Москве проинспектировал Сергей Собянин.

— В этом году введем первые станции подземного кольца от «Делового центра» до «Петровского парка», — заявил Собянин.

Собянин напомнил, что общая протяженность ТПК составляет 66,7 км, число станций — 31. После открытия всех станций ТПК значительно улучшится транспортная доступность ряда районов Москвы. ТПК соединит радиальные направления метро и пригородную железную дорогу.

Участок ТПК от «Нижней Масловки» до «Авиамоторной» общей протяженностью 12 км пройдет через районы Марьина Роща, Сокольники, Басманный, Соколиная Гора и Лефортово. На участке построят пять станций:

— «Шереметьевская» (пересадка на станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии);
— «Ржевская» (пересадка на станцию «Рижская» Калужско-Рижской линии);
— «Стромынка» (пересадка на станцию «Сокольники» Сокольнической линии);
— «Рубцовская» (пересадка на станцию «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линии);
— «Лефортово».

Во время первой очереди строительства (2015—2018 гг.) планируется построить участок длиной 3,7 км между «Рубцовской» и «Авиамоторной», что позволит присоединить к ТПК строящуюся Кожуховскую линию метрополитена от «Некрасовки» до «Авиамоторной». Таким образом, пассажиры Кожуховской линии смогут осуществлять пересадки на три радиальные линии метро: Таганско-Краснопресненскую (ст. «Лермонтовский проспект»); Калининскую (ст. «Авиамоторная»); Арбатско-Покровскую (ст. «Электрозаводская»).

Строительство участка ТПК от станции «Нижняя Масловка» до станции «Авиамоторная»:

— сократит время поездок пассажиров по городу;
— обеспечит подключение к сети московского метро новой Кожуховской линии;
— улучшит транспортное обслуживание районов Марьина Роща, Мещанский, Сокольники, Басманный, Соколиная гора, Лефортово — за счет создания новой скоростной беспересадочной связи между ними;
— позволит пассажирам осуществлять пересадки, минуя перегруженные центральные участки линий метро — тем самым будет снижена нагрузка на северную дугу Кольцевой линии и центральные участки Калининской, Арбатско-Покровской, Сокольнической, Калужско-Рижской и Люблинско-Дмитровской линий метро;
— уменьшит интенсивность движение наземного транспорта на 10–15%, что улучшит условия дорожного движения и экологическую ситуацию в районах прохождения ТПК.


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter